RIN.ru - Российская Информационная сеть
Астрология на RIN.ru: гороскоп, сонник, знаки зодиака
English
загрузка...
Поиск по:  
Cтатьям
 
Cловарю
 
Свежие новости 
Зарегистрироваться  
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш знак Зодиака
Ваш пол: М  Ж


Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]

     
     

    Астрология /


    XI-XV вв. Европа: астрология и церковь.

    XI-XV вв. Европа: астрология и церковь.

        Западная Европа.
        С VIII в. над Испанией и Сицилией обрели владычество арабы, у которых, как отмечалось выше, астрология активно развивалась. Постепенно идеи исламской науки начали проникать в европейские образованные круги. Большой интерес к астрологии, характерный для европейцев этой эпохи, стал причиной того, что когда западные эрудиты начали развивать контакты с арабами, астрологические тексты были среди первых переведённых работ. Ряд латинских сочинений X в. уже содержит арабские термины и концепции (в частности, систему 28 лунных стоянок). Однако действительно активное изучение арабских работ началось лишь в XII в.
        Характерно, что период, когда арабские научные тексты переводились на греческий язык, длился с IX по XIV в., а на латинский язык арабские сочинения переводились в основном с XII по XIII в. Однако за эти два века было сделано гораздо больше латинских переводов, чем греческих - за шесть веков. Во многом это объясняется тем, что греки имели в своём распоряжении обширные научные источники (прежде всего, античные), не уступающие арабским, тогда как на латинском Западе научные знания были гораздо скуднее. Поэтому, когда появилась возможность научных контактов с исламским миром, европейские переводчики воспользовались ею весьма активно.
        Выдающимися переводчиками, познакомившими латинский Запад со многими работами греческих, арабских и еврейских астрологов были Аделярд из Бата (ок. 1080 - 1152), Платон Тиволийский (1-я пол. XII в.), Хуго Санталийский (сер. XII в.), Роджер из Херефорда (2-я пол. XII в.), Михаэль Скот (ум. ок. 1235). При этом они и сами были прекрасными астрологами.
        Особо важную роль в распространении астрологический знаний сыграл Альфонс X Мудрый (1221 - 1284), король Кастилии и Леона с 1252 г., а с 1257 г. также король Германии. Он покровительствовал наукам и литературе, сам занимался астрологией и астрономией (за что и был прозван Мудрым), заботился о переводе всех доступных ему исламских астрологических трактатов на латинский язык. Кроме того, по инициативе Альфонса Мудрого в 1248 г. в Толедо испанскими, арабскими и еврейскими учёными были разработаны новые таблицы движения планет. Они были изданы в 1252 г. и получили название "Альфонсинских таблиц". Астрологи Европы использовали их для составления гороскопов на протяжении нескольких веков (вплоть до Кеплера).
        Активное внедрение астрологии в жизнь Западной Европы потребовало философско-мировоззренческого переосмысления "науки о звёздах" с позиций церкви. Такие крупные философы, как Роберт Гроссетест (епископ Линкольнский с 1235 г.), францисканский монах Роджер Бэкон, Альберт Великий (провинциал доминиканского ордена в Германии с 1254 г.) и, наконец, крупнейшие авторитеты своих орденов доминиканец Фома Аквинский и францисканец Иоанн Дунс Скот сходились в мнении о том, что астрология является наукой, заслуживающей доверия и что она не вступает в противоречие с учением христианской церкви, если не придерживаться фаталистической трактовки астрологии. Согласно мнению этих теологов, небесные тела, созданные Всевышним, действительно влияют на земные тела, но не властны над свободной волей. Однако находились и церковные деятели, настроенные гораздо более непримиримо. Такой бастион ортодоксии, как Сорбонна (факультет теологии Парижского университета), с 1210 г. стал выступать с запретами на занятия астрологии, которые с 1245 г. были распространены на всю Францию. Однако эти запреты не оказали желаемого результата.

    XI-XV вв. Европа: астрология и церковь.


        С интересом относились к астрологии философы Возрождения, которые выработали особую концепцию связи микро- и макрокосма.
        Николай Кузанский (1401 - 1464) в своей работе "Conjecturis" включает Землю во всеобъемлющую сеть космических энергий. Индивидуум у Николая Кузанского оказывается входящим в космическое целое, но имеющим определённую автономность: "Каждое существо во Вселенной наслаждается своей уникальностью, которую он не делит ни с кем иным". В этом пункте становится заметным, что индивидуальная астрология, астрология личности в эпоху Возрождения акцентируется всё больше и больше, в то время как "всеобщая" астрология отступает на второй план.
        Марсилио Фичино (1433 - 1499), основатель платоновской Академии во Флоренции, перевёл на латинский язык ряд работ эллинистических астрологов и написал трактат по медицинской астрологии, но при этом отвергал использование астрологии в предсказательных целях. Его друг и коллега Пико делла Мирандола (1463 - 1494), автор знаменитой "Речи о достоинстве человека", активно интересовался каббалой, астрологией и другими оккультными дисциплинами. Однако к концу жизни он стал склоняться к критике астрологии. Через год после смерти Пико, в 1495 г., было опубликовано его сочинение "Против предсказательной астрологии".
        В XIV - XVI вв. наблюдается наивысший подъём интереса к астрологии в Европе. В этот период астрологи работают при дворах большинства европейских правителей. Появляются первые печатные астрологические эфемериды, альманахи и календари. В университетах астрология преподаётся как научная дисциплина, многие выдающиеся учёные и церковные деятели приобретают известность и как астрологи: в их числе
        · основатель Падуанской философской школы и знаменитый врач Пьетро д'Абано (ок.1250 - 1316),
        · итальянский учёный-энциклопедист Чекко д'Асколи (1250 или 1269 - 1327),
        · разносторонний еврейский учёный и теолог Леви бен Жерсон (1288 - 1344),
        · английский учёный и церковный деятель Саймон Бредон (ок.1300 - ок.1372),
        · французский математик и врач Доминик де Клавазио (сер. XIV в.),
        · папский легат и кардинал Пьер д'Айли (1350 - 1420), а также
        · один из самых выдающихся математиков своего времени, автор первых печатных эфемерид немец Иоганн Мюллер (Региомонтан; 1436 - 1476).
        Среди людей, интересовавшихся астрологией, были и князья, и короли, и даже римские папы.
        XIII - XV вв. - это эпоха большого количества знатоков "науки о звёздах", для которых астрология была не просто одной из сфер интереса, но главнейшим занятием жизни. Среди наиболее знаменитых имён -
        · итальянец Кампано да Новара (разработавший оригинальную систему деления гороскопа на астрологические дома),

    XI-XV вв. Европа: астрология и церковь.


        · его соотечественник Гвидо Бонатти (пожалуй, самый влиятельный астролог XIII в.),
        · Джон Эшенден (наиболее плодовитый из всех средневековых английских авторов астрологических работ),
        · немец Иоганнес Лихтенбергер (автор книги предсказаний, сохранявшей популярность вплоть до XIX в.),
        · француз Симон де Фарес (первый историограф астрологии, активно выступавший в её защиту).
        
        Восточная Европа.
        В обсуждаемый период астрология получила распространение и в Восточной Европе. Хотя естественные науки в целом и "наука о звёздах" в частности не приветствовались православной церковью, данная дисциплина была известна и на Руси. К примеру, сохранились сведения, что астрология входила в квадривиум наук, изучавшихся в школах повышенного типа в Полоцком княжестве.
        Центром астрологических знаний в Восточной Европе с XV в. стала Польша. Главной "кузницей" астрологических кадров была Краковская академия (Краковский университет), в которой существовала самостоятельная кафедра астрологии. Первый курс астрологии был здесь прочитан в 1423 г. Хенриком Чехом, который славился точностью своих прогнозов. В последующие полтора столетия в Краковской академии работала целая плеяда известных астрологов:
        · Мартин из Журавицы (ок. 1422 - ок. 1459), математик и доктор медицины, получивший за удачные исцеления прозвище "короля в медицине", он был автором первого в Польше прогностика (сборника астрологических предсказаний) на 1451 г.;
        · его ученик Мартин Былица (1433 - 1494), преподававший астрологию и астрономию в университетах Италии и Венгрии и составивший вместе с Региомонтаном астрологические таблицы;
        · Пётр Гашовец (ок. 1430 - 1474), доктор медицины, ректор Краковской академии, придворный астролог Казимира IV;
        · Войцех Брудзевски (2-я пол. XV в.), магистр астрологии, автор ряда альманахов и прогнозов, опубликованных в 1480-х гг.;
        · Михал из Вроцлава (ум. ок. 1534), философ (представитель среднего аристотелизма), теолог, математик, автор первых печатных прогностиков.
        В Краковской академии также получил образование Георгий Дрогобычский (Юрий из России; ок. 1450 - 1494) - первый отечественный доктор медицины и философии и первый восточнославянский астролог, получивший европейскую известность. В 1478 - 1482 гг. он читал лекции по астрологии и медицине в Болонском университете, а на 1481 - 1482 учебный год был избран ректором этого университета благодаря своему высокому престижу в науке о звёздах. Параллельно он практиковал как астролог. С 1487 г. Юрий из России преподавал астрономию, астрологию и медицину в Кракове. Среди его учеников в астрономии был Николай Коперник. Георгий Дрогобычский был признан одним из лучших врачей своего времени, и в 1492 г. получил должность "королевского лекаря" при Казимире Ягеллончике. Он был автором ряда трактатов по мунданной астрологии, посвящённых преимущественно предсказанию по затмениям. Интересно, что именно в астрологическом сочинении Георгия из Дрогобыча "Прогностическое суждение...", изданном в Риме в 1483 г., впервые в истории печати упомянуты Москва, Вильно (Вильнюс), Кафа (Феодосия), а также родные города автора - Львов и Дрогобыч.

    XI-XV вв. Европа: астрология и церковь.


        Д. Куталев.
        

    XI-XV вв. Европа: астрология и церковь. Основной вопрос, который обсуждается в это время - соотношение божественного и человеческого. В астрологии он звучит следующим образом: имеет ли человек право предвидеть то, что предначертано свыше?
    XI-XV вв. Византия: конец империи. В Византии в XI в. астрология по-прежнему занимала важное место в системе естественнонаучных знаний. Но при этом отношение к ней в византийском обществе было двойственным.
    XI-XV вв. Дальний Восток. Китайские традиции. На Дальнем Востоке в эту эпоху астрология существовала во всём своём многообразии. Говоря о религиозно-философских аспектах, необходимо упомянуть возникновение в XI в. т. н. неоконфуцианства.
    XI-XV вв. Страны ислама: смена культур. Войны с монгольскими завоевателями сказались неблагоприятно на исламской науке, в том числе и на астрологии. В XIII в. арабская астрология стала клониться к упадку.
    V - XI вв. Астрология в Византии и Западной Европе. Астрология - понятие, которое ассоциируется у современного человека прежде всего с эпохой Средневековья. И это не случайно, ибо именно в те времена астрология получила наибольшую популярность, - как в высших кругах общества, так и в широких слоях населения, как в Западной Европе, так и на Востоке.
    Азербайджан посетит делегация внутренних войск МВД России Азербайджан с 19 по 23 июня посетит делегация Внутренних войск (ВВ) МВД России во главе с заместителем командующего Сергеем Топчием, говорится в пресс-релизе ВВ МВД Азербайджана, поступившем в РИА Новости.
    Во Франции продается замок XI века Во Франции выставлен на продажу замок, построенный в XI веке. Он расположен в 350 километрах от Парижа в области Лимузен. Замок сохранился в отличном состоянии, его стоимость оценивается в 25 миллионов долларов.
    Английскую церковь XI века заселили летучие мыши Английскую церковь Святой Хильды в Северном Йоркшире, построенную в XI веке, заселила колония летучих мышей. Как сообщает BBC News, администрации храма и местным жителям уже 10 лет не удается избавиться от невыносимого запаха в церкви.
    Археологи обнаружили фигуру дохристианского бога В Великом Новгороде на Троицком раскопе группа российских археологов обнаружила более чем тысячелетнюю резную фигуру одного из дохристианских богов, сообщил представитель Новгородской археологической экспедиции.

    Privacy policy         Copyright RIN © 2002-      * Обратная связь