RIN.ru - Российская Информационная сеть
Астрология на RIN.ru: гороскоп, сонник, знаки зодиака
English
загрузка...
Поиск по:  
Cтатьям
 
Cловарю
 
Свежие новости 
Зарегистрироваться  
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш знак Зодиака
Ваш пол: М  Ж


Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]

     
     

    Астрология /


    V - XI вв. Астрология в Византии и Западной Европе.

    V - XI вв. Астрология в Византии и Западной Европе.

        Византия.
        Константинополь. Храм Св. Софии
        В христианском мире в эпоху раннего Средневековья основным центром, в котором астрология продолжала своё существование, была Византия. Характерно, что византийцы мало занимались астрономическими наблюдениями. Главным для них было изучение, издание и комментирование трактатов древнегреческих и эллинистических учёных и применение на практике извлечённых из них знаний. Эта особенность привела к любопытнейшему результату: за тысячу лет существования византийской астрологии не было создано практически ни одной новой астрологической концепции или методики, а работы по астрологии сводились лишь к компиляции и пересказу более ранних авторов. Но при этом "наука о звёздах" имела широкое распространение в византийском обществе. Авторы хроник приводят многочисленные примеры значительного влияния астрологов на население империи, которое далеко не всегда было положительным. Так, например, Агафий Миринейский описывает истерию, которая охватила жителей столицы из-за серии землетрясений и пророчеств астрологов, предсказывавших чуть ли не общую гибель всего существующего.
        Власти и церковь старались бороться с увлечением астрологией. Особенно сурово преследовал астрологов Юстиниан I (527 - 565). Василий Великий называл астрологию тщетой и суетой, требующей усиленных занятий. Но несмотря на преследования астрологов, отдельные деятели церкви (Ориген, Иоанн Дамаскин) верили во влияние звёзд на судьбу человека. Многие государственные мужи перед принятием важных решений нередко обращались за советом к астрологам. О широком распространении веры в астрологию свидетельствует огромное количество астрологических текстов, сохранившихся до нашего времени.
        Особенно большое число сочинений дошло до нас от ранневизантийского периода (IV - VII вв.). В эти годы жили и трудились Панхарий, Максим, Гефестион Фиванский, Юлиан Лаодикейский, Павел Александрийский, Иоанн Лид, Реторий и др., оставившие после себя многочисленные астрологические произведения. При составлении своих работ они черпали материал из египетской астрологической литературы, а также из сочинений I - III вв.: гекзаметров Доротея Сидонского, учебной поэмы в семи книгах Антиоха Афинского, "Тетрабиблоса" Клавдия Птолемея, труда Гермеса Трисмегиста о болезнях, возникающих под воздействием небесных светил, трактата Псевдо-Демокрита "Физика и мистика".
        Сохранившиеся анонимные сочинения по астрологии по существу представляют собой варианты одних и тех же текстов. Их составители, чтобы не вступать в конфликт с церковью, заменяли имена античных богов, "подозрительные" выражения, применяли криптографию, избегали говорить о судьбе.
        Таким образом, несмотря на вековую борьбу церкви и государства против астрологов, вера в прямое и косвенное влияние небесных светил на земные дела, на судьбы людей и стран оставалась неискоренимой.

    V - XI вв. Астрология в Византии и Западной Европе.


        Астрология была включена в программу преподавания в византийских школах наряду с астрономией. В Александрии её считали равноправной частью квадривиума, а следовательно, учебного курса по философии. Профессор Александрийской школы Олимпиодор в 564 г. вёл занятия по астрологии. Главным учебным пособием в Византии служил вначале "Тетрабиблос" Птолемея, а затем, к первой половине VII в., он был вытеснен "Введением в астрологию" Павла Александрийского.
        С большим увлечением занимался астрологией выдающийся византийский учёный Лев Математик (ок. 790 - после 869). По сообщению хронистов, с помощью своих знаний в этой области он сумел предотвратить голод в Фессалонике, посоветовав его жителям произвести посев в определённый строго указанный им момент, что позволило вырастить обильный урожай. Лев Математик написал ряд работ, посвящённых астрологическим проблемам.
        Известным астрологом своего времени был Демофил (X в). Он является автором нескольких гороскопов, дошедших до нашего времени. Демофил также был редактором греческих астрологических работ более раннего времени и автором ряда схолий к "Тетрабиблосу" К.Птолемея.
        
        Западная Европа.
        <b>Астрология</b> в <b>Западной</b> Европе
        В 476 г. произошло падение Западной Римской империи, и в Европе произошёл качественный спад науки и образования, который затронул и астрологию. И хотя такие крупнейшие философы, как Боэций (480 - 524) и Исидор (ок. 560 - 636) принимали учение о планетарных влияниях, однако неприятие христианской церковью предсказаний как языческой практики затормозило развитие астрологии. Другим важным фактором было отсутствие необходимой для астрологов технической поддержки (планетных таблиц, обсерваторий и т.п.).
        Однако исчезновение астрологии не было тотальным, древние знания продолжали сохраняться в монастырских библиотеках. Из работ Боэция и Исидора монахи знали о дискуссии по поводу астрологии, которая велась отцами церкви, а из сочинений других классических авторов, таких как Плиний, они знал о различных характеристиках планет. Может быть, сохранились и более серьёзные астрологические тексты, поскольку на рубеже VIII - IX в. в северной Британии появился Алкуин, ставший учителем астрологии у императора Шарлеманя и ознаменовавший начало астрологического возрождения в IX в.
        Астрология того времени базировалась на несистематических наблюдениях небесных явлений - фаз Луны, затмений и комет - и на соотнесении с планетами различных чисел, растений, минералов, дней недели и т.д. На популярном уровне и в монастырях астрология имела важную характеристику: она была мунданной, имея дело не с индивидуумом, а с группами людей.
        Самый первый человек в Англии, о котором достоверно известно, что он практиковал как астролог, - Пеллит, астролог короля Нортумбрии Эдвина (ок. 616 - 632). Его главной обязанностью было оказывать поддержку королю военными советами в длительной войне с кельтами.

    V - XI вв. Астрология в Византии и Западной Европе.


        Замок X в.
        Одним из ведущих учёных этого времени был Беда Достопочтенный (671 - 735), который отмечал эффекты различных комет (включая комету 729 г., на которую Беда возложил ответственность за смерть короля Нортумбрии Озрика и вторжение сарацинов в Галлию).
        Также есть сведения о продолжении астрологических традиций у евреев в Марселе и среди королей иудейского королевства, процветавшего в северной Испании и южной Франции в IX в. Именно из Испании Пеллит прибыл служить королю Эдвину, предоставив нам свидетельство контактов между различными частями Европы в ту эпоху - контактов, поддержанных связью кельтской церкви через Испанию с коптской церковью в Египте.
        Реальный всплеск интереса к астрологии начался в Европе при императоре франков Шарлемане (правил в 768 - 814 гг.). Ещё во времена поздней Римской империи астрология в Галлии процветала. Вероятно, это и стало причиной того, что центром возрождения астрологии стала новая Франкская империя, которая занимала большую часть современной Франции, Нидерландов и Германии.
        Возрождение началось и на северном, и на южном побережье Европы: сам Шарлемань учился у англичанина Алкуина (став искусным астрологом), в то время как поиск новых текстов привёл к тесным контактам с мусульманским миром. Астрология вошла в жизнь Франкского государства с удивительной скоростью. Возможно, это было вызвано престижем Алкуина, который стал самым известным преподавателем в Европе.
        Со времён Шарлеманя до эпохи правления Роберта I (922 - 923) изучение астрологии и астрономии (особенно духовенством) активно поддерживалось консулами, епископами и королями. Результатом этого стал колоссальный рост количества астрологов. Очевидно, эти астрологи появились, чтобы удовлетворить спрос: при преемнике Шарлеманя, Людовике Благочестивом (814 - 840), каждый каролингский лорд имел собственного астролога. Известны имена практиковавших тогда астрологов: Адальм, аббат Шартрский; Одо, учитель в Турнэ; Энгельберт, монах в Льеже; Жильбер Мамино, епископ в Лизьё, а также капеллан и врач при Вильгельме Завоевателе.
        Начались и контакты с арабским миром. Насколько мы знаем, самые первые переводы исламских астрологических текстов были сделаны Лупитом из Барселоны. В 984 г. он вёл переписку с Гербертом, будущим папой Сильвестром II, который просил у Лупита переведённые им астрологические работы. В принципе, Сильвестру могли быть доступны и работы латинских авторов. В частности, он мог изучать 'Матесис' Юлия Фирмика Матерна в Испании до 1000 г.
        Вообще, Фирмик Матерн оказывал наибольшее влияние на европейскую астрологическую мысль - вплоть до XII в., когда был переведён 'Тетрабиблос' Птолемея. Существует история, что Герарду, архиепископу Йоркскому, после смерти в 1104 г. было отказано в погребении в кафедральном соборе - из-за того, что копия труда Матерна была найдена у него под подушкой.

    V - XI вв. Астрология в Византии и Западной Европе.


        К XI в. астрология прочно утвердилась, и европейскими астрологами были написаны первые оригинальные тексты. Первой известной работой была "Liber de Planetis et Mundi Climatibus", которая, по-видимому, была написана где-то в первой четверти XI в. папой Сильвестром или другим духовным лицом, Адельбордом (епископом Утрехтским в 1010 - 1027 гг.).
        Д. Куталёв.
        

    V - XI вв. Астрология в Византии и Западной Европе. Астрология - понятие, которое ассоциируется у современного человека прежде всего с эпохой Средневековья. И это не случайно, ибо именно в те времена астрология получила наибольшую популярность, - как в высших кругах общества, так и в широких слоях населения, как в Западной Европе, так и на Востоке.
    XI-XV вв. Византия: конец империи. В Византии в XI в. астрология по-прежнему занимала важное место в системе естественнонаучных знаний. Но при этом отношение к ней в византийском обществе было двойственным.
    XI-XV вв. Дальний Восток. Китайские традиции. На Дальнем Востоке в эту эпоху астрология существовала во всём своём многообразии. Говоря о религиозно-философских аспектах, необходимо упомянуть возникновение в XI в. т. н. неоконфуцианства.
    XI-XV вв. Страны ислама: смена культур. Войны с монгольскими завоевателями сказались неблагоприятно на исламской науке, в том числе и на астрологии. В XIII в. арабская астрология стала клониться к упадку.
    XI-XV вв. Европа: астрология и церковь. Основной вопрос, который обсуждается в это время - соотношение божественного и человеческого. В астрологии он звучит следующим образом: имеет ли человек право предвидеть то, что предначертано свыше?
    Азербайджан посетит делегация внутренних войск МВД России Азербайджан с 19 по 23 июня посетит делегация Внутренних войск (ВВ) МВД России во главе с заместителем командующего Сергеем Топчием, говорится в пресс-релизе ВВ МВД Азербайджана, поступившем в РИА Новости.
    Археологи нашли в Нижнем Новгороде монеты, подделанные в XI веке Средневековые фальшивомонетчики преподнесли "сюрприз" российским археологам, работающим в Великом Новгороде.
    Ватикан рассекретил архивы Папы Римского Пия XI Ватикан открыл доступ к секретным архивам, в которых хранятся документы периода между Первой и Второй мировыми войнами, сообщает BBC News.
    Командование Внутренних войск на Кавказе ожидает прорыва боевиков Группировка Внутренних войск (ВВ) МВД РФ на Северном Кавказе на пяти направлениях имеет значительный резерв для предотвращения прорыва бандформирований через госграницу РФ,

    Privacy policy         Copyright RIN © 2002-      * Обратная связь