Астрология /
Радьяр ДейнРадьяр Дейн Французский и американский (США) астролог, философ, композитор, писатель. Одна из крупнейших фигур в астрологии ХХ в., пионер реформы в современной астрологии. Детство и молодость Радьяра прошли во Франции. Отец Радьяра, Леон Шенневьер, был владельцем небольшой фабрики. Мать очень любила музыку и с раннего детства учила Радьяра нотоной грамоте. В 7 лет Радьяр начал заниматься в музыкальной школе в Париже и быстро добился заметных успехов. В 1 3 лет он пережил тяжёлую операцию - удаление левой почки и надпочечника. В 16 лет, на год раньше срока Радьяра закончил Сорбонну, став бакалавром философии. Неожиданная смерть отца в это же время стала косвенной причиной выхода Радьяра в новый круг - музыкальный, артистический мир. Он стал изучать дирижёрское искусство в Парижской консерватории. В 1913 г., когда Радьяр работал секретарём у скульптора Родена, вышла первая его книга, посвящённая музыке Дебюсси. В это же время его заинтересовал абстрактный и ритуальный танец, он сочиняет музыку авангардного характера. В ноябре 1916 г. Радьяр отправляется в Нью-Йорк и 4 апреля 1917 г. организует фестиваль авангардной музыки в Метрополитен-Опера. Это было первое представление диссонансной политональной музыки в Америке. Однако публика не была готова воспринять непривычные формы, и концерт провалился. Начался тяжёлый период безденежья, который, однако, был полон знакомствами с новыми идеями, Радьяр знакомится с теософией. В 1919 г. в Филадельфии Радьяр сочиняет композицию "Огонь Духа" для оркестра Л.Стоковского. В 1922 г. это произведение принесло ему приз В.Кларка, основателя Лос-Анджелесской филармонии. Радьяр также посвящает много времени сочинениям по новой социальной организации. В 1920 г. Радьяр прибывает в Калифорию, американский центр теософии, и вовлекается в деятельность Теософского общества, тщательно изучает сочинения Блаватской, начинает брать уроки астрологии. В 1920-х гг. Радьяр ведёт активную концертную деятельность, сочиняет музыку, пишет статьи, является совладельцем магазина индонезийских сувениров, играет эпизодические роли в кино, организует студию "Интрофильм" по созданию фильмов, описывающих глубинные психологические состояния людей, выпускает в свет стихотворный сборник "Лицом к Человеку" (1928), пишет книгу "Раниа: Эпическое Повествование" (1929). В июне 1930 г. Радьяр женится на итальянке Марии Контенто. В том же году он знакомится с М.Э.Джонсом, который активизировал его интерес к астрологии. Осознание возможностей астрологического мышления вылилось в цикл статей "Гармоническая астрология" (1931). Вскоре после этого Радьяр знакомится с работами К.Г.Юнга по глубинной психологии и книгой Я.Смэтса "Холизм и эволюция", которые дали Радьяру стержневую идею его будущих работ. Он увидел возможность выработки практического синтеза астрологии и глубинной психологии с точки зрения холистического подхода. Роль астрологии виделась Радьяру в демонстрации цикличности и целостности жизни индивидуумов и народов. В отличие от глубинной психологии, которая имеет дело с содержанием души, астрология способна раскрыть основную структуру личности и жизни. Радьяр Дейн В 1933 г. Радьяр знакомится с Полом Клэнси, издателем журнала "Американская астрология", и пишет серию статей для этого журнала. Вскоре, поддавшись уговорам Алисы Бейли, Радьяр объединяет статьи в большую книгу "Астрология личности. Представление астрологических понятий и идей в свете современной психологии и философии", которая выходит в издательстве Бейли в 1936 г. Эта знаменитая книга, по определению Клэнси, явилась величайшим переворотом в астрологии со времён Птолемея. В конце 1930-х гг. музыкальное творчество Радьяра встречало всё большее непонимание, и Радьяр стал отдавать всё больше сил астрологии и новому увлечению - живописи. Хотя он никогда не обучался рисованию, его картины привлекли внимание художников Нью-Мексико и стали выставляться. Вторая мировая война совпала с периодом душевного кризиса и резким ухудшением брачных отношений. Этот период конфликтов закончился драматическим разводом в 1945 г. 25 июня 1945 г. Радьяр женится вторично - на Ии Фечиной, дочери русского художника. Супруги переезжают из Калифорнии в Колорадо, а в 1947 г. - в Нью-Мексико. Началось счастливое и плодотворное время. Радьяр пишет серию статей для журналов "Гороскоп" и "Американская астрология". Позже из этих статей образовались книги "Лунный цикл", "Практика астрологии", "Астрологический триптих", "Паттерны рождения для нового человечества". Тогда же была написана работа по переосмыслению основных образов западной христианской культуры - "Огонь из камня". Время в Нью-Мексико было заполнено также живописным творчеством. В 1952 г. супруги переезжают в Айову, где Ия стала заведующей отделения Психодрамы в Институте Мышления. Здесь у Радьяра возникает интерес к научной фантастике, и он пишет книгу "Возвращение из Ниоткуда", а также много небольших рассказов, которые до сих пор не напечатаны. В апреле 1954 г. Ия попросила развода, влюбившись в человека, которому оказывала психологическую помощь. В ноябре 1963 г. Радьяр по возвращении из Европы (где он читал курс лекций) встретился с молодой канадкой Гейл Уитхолл. 27 марта 1964 г. они поженились. Супруги поселились в Калифорнии у подножья горы Сан-Джасинто. Начался период спокойной и уверенной работы: издательская деятельность, распространение книг. 1960-е гг. - годы всплеска интереса к астрологии, йоге и др. составляющим контр-культуры. Популярность Радьяра стала быстро расти, одна за другой выходят его книги, семминары и лекции Радьяр проходят по всей Америке. 26 февраля 1969 г. Радьяр решил организовать Международный Комитет Гуманистической Астрологии, который просуществовал до 1975 г. Радьяр демонстрировал тип астрологии, который можно назвать западной йогой или психосинтезом, при этом карта рождения должна играть роль формулы интеграции, служить целям наиполнейшей актуализации потенциала индивидуальности. В 1975 г. выходят две книги Радьяра - "От гуманистической к трансперсональной астрологии" и "Солнце - это тоже звезда". В них представлено новое направление астрологии - трансперсональный подход. Радьяр писал: "Под трансперсональным процессом я понимают процесс схождения трансцедентальной духовной силы в обычную жизнь личности". Он указывал, что только переход на уровень трансиндивидуального существования даёт смысл и направление развитию человека. "Человечество есть только частица больших целых - планеты, Солнечной системы, Галактики. Человек может стать ответственным исполнителем задач Целого Человечества. Целое реализует себя посредством чувств, мыслей, поступков своих индивидуальных частей. Если человек открыт воздействию Целого и становится активным проводником его намерений, значит, он достиг трансперсонального уровня существования".
Радьяр Дейн 80-летие Радьяр ознаменовалось разводом. 31 марта 1977 г. он женится в последний раз - на Лейле Раэль. В июле 1980 г. Радьяр получает почётные звания доктора за вклад в психологию и трансперсональную философию. В 1981 г. он завершает автобиографию "Радьяр: человек и судьба" (не опубликована). Последние 10 лет жизни Радьяр посвятил музыке и написанию неастрологических книг. В 1982 г. он пишет "Ритм целостности. Полное утверждение бытия". Эта книга представляет собой исчерпывающую формулировку философского и метафизического мировоззрения Радьяр Лейла Раэль создаёт Радьяровский Институт Трансперсональной Активности (RITA; 1981), цель которого - создать постоянный центр, где будут собраны более 1500 статей, неопубликованных рукописей, полотен и нотных записей для всеобщего ознакомления. Первая конференция RITA состоялась в сентябре 1983 г. В августе 1985 г. Радьяр переехал в Сан-Франциско, где скончался 13 сентября того же года.
Школа гуманистической астрологии
Основоположник гуманистической астрологии, соединившей практическую астрологию с современными методами психологии, Дейн Радьяр.
Теракт в Иерусалиме устроил школьный водитель
Израильская полиция назвала имя человека, устроившего стрельбу в иерусалимской религиозной школе, в результате которой погибли восемь человек. Им оказался палестинец Ала Абу Дейн, бывший школьный водитель, сообщает AFP.
|