Астрология /
Андрей ТарковскийАндрей Тарковский Поколение 60-х, выросшее в эпоху брежневского безвременья, относилось к фильмам Тарковского с чувством религиозного восторга. Это был вопрос веры: если человек любил и понимал 'Зеркало' или 'Солярис', он становился 'своим', если нет - туда ему и дорога.Это имя было как пароль: Тарковского смотрел? - Свой человек. Таких 'паролей' на самом деле было немного - Пастернак, Параджанов, Хамдамов (великий режиссер, до сих пор известный только профессионалам), Солженицын, Эфрос, Шнитке, Довлатов. Сейчас стало очевидным, что именно они, а не те, кто был признан и обласкан властью, определили лицо своего времени, создали незабываемый портрет эпохи. У каждого из них была по-своему трагическая судьба. Но жизнь Тарковского - особый разговор. Может быть потому, что о нем как о человеке известно невероятно мало. С него не брали интервью, поклонники не ловили его у подъезда, газеты и журналы или обходили его фильмы вниманием, или же писали неприличные фразы, за которые стыдно и теперь. Он видел кадры фильма как картины. Еще не начав снимать, в своем воображении он уже видел фильм во всех подробностях. Эти образы мучали его, не давали покоя, иссушали его тело. Еще задолго до того, как у него был обнаружен рак, он был похож на живую мумию - лицо, изборожденное морщинами, выдавало непрерывную работу мысли. Как потрет Достоевского работы Перова стал символом борений и исканий интеллигенции 60-х годов 19 века, так и трагический образ Тарковского можно считать символом исканий образованной (в широком смысле этого слова) 60-х годов 20 века. Андрей Арсеньевич Тарковский родился 4 апреля 1932 года. В гороскопе его рождения мы видим сильную концентрацию планет в Овне. Как многие представили этого знака, он обладал напором, честолюбием и умением проводить в жизнь свои намерения. Чем больше сопротивления он встречал от властей, тем отчаяннее он боролся за свободу своего творчества. Это его энтузиазму, смелости и нежеланию идти на компромиссы мы обязаны тем, что у нас есть 'Зеркало', 'Иваново детство', 'Андрей Рублев'. Он был настоящим борцом, который не знал, что такое компромисс и отступление. Говорят, что во время съемок 'Рублева' он очень заботился о том, чтобы эпоха была воссоздана как можно подробнее и натуральнее. В стремлении добиться своего от актеров он шел казалось бы на невообразимые жертвы: в одном из эпизодов поджег живую корову. Что ж, в его гороскопе действительно есть Марс в Овне, который провоцирует жестокость. Сила желания и страсть воплотить свое видение на экране настолько велика, что все оступает на задний план. Вспомните Хичкока, который во время съемок 'Птиц' заставил исполнительницу главной роли Типпи Хедрен испытать нападение настоящих птиц. Но в том-то и дело, что это были только слухи. На самом деле никто коровы не поджигал, и никакой жестокости по отношению к актерам проявлено не было. Но характерно то, что именно о Тарковском ходили такие слухи. Его бескомпромиссность и прямота создавали ему множеством проблем. Андрей Тарковский Есть художники, чье творчество направлено во внешний мир. Они легко поступаются внутренними потребностями и желанием высказаться ради славы и одобрения. Тарковский другой. Он приглашает нас посетить его внутренний мир, приобщиться к его мыслям и переживаниям, его фильмы направлены вовнутрь. Не внешняя слава или признание, в глубокая внутренняя потребность поделиться своими чувствами руководила его желанием снимать кино. Внутренняя потребность всегда выражается в гороскопе через Луну. Луна в Рыбах в гороскопе Тарковского необычайно важна для понимания его личности. Она нашла свое воплощение в картинах Тарковского, и прежде всего в 'Зеркале', где буквально разлит лунный свет. (Кстати говоря, техника работы с цветом в этом фильме была революцией в кино, подобно монтажу в 'Броненосце Потемкин'. Именно после просмотра этого фильма Феллини и Бергман признали, что им есть чему поучиться у русского мастера). Планета в Рыбах - это знак художника, поэтичной натуры, художественного дара. Луна в Рыбах в гороскопе Тарковского нашла выражение в светлом образе Матери, которым пронизана картина. В каждом кадре чувствуется благоговейное отношение, нежное тепло и преклонение перед женщиной, давшей ему жизнь. В гороскопе Тарковского Луна находится в соединении с планетой Голова Дракона. Традиционно астрология считает, что такой аспект говорит о сильном материнском влиянии, о зависимости, о глубокой связи, которая не исчезает, а только углубляется с возрастом. Андрей Арсеньевич действительно был всю жизнь трогательно влюблен в свою мать. Ее отражение можно встретить во всех немногочисленных женских образах в его фильмах, и прежде всего в печальной Хари, блистательно воплощенной в 'Солярисе' Натальей Бондарчук. Для Тарковского духовный мир его матери, ее глубокая, а не показная религиозность, интелигентность, человеколюбие, женственность были камертоном и идеалом, воплощения которого он искал, но так и не нашел в реальности. И этот поиск, эта тоска по 'потерянному раю' детства, эта ненасыщаемая жажда увидеть счастье на земле и выразились в его пост-российском кино, в двух шедеврах - 'Ностальгии' и 'Жертвоприношении'. Когда эти фильмы впервые показали в России, у всех было странное чувство неудобства и стыда. Казалось невероятным, что Тарковский, влюбленный в Россию, оказался безжалостно выброшен за границу и не имеет даже права видеться с женой и сыном. Он оказался в обстоятельствах, когда у него не было никакого выбора. Можете себе представить, что это значит для свободолюбивого Овна, у которого к тому же Солнце в соединении с планетой свободы Ураном! Вот когда начал свое разрушительное действие в его гороскопе Плутон, имеющий очень злые аспекты, спровоцировавшие рак и безвременный уход художника.
Андрей Тарковский Вспоминая Параджанова можно только удивляться тому, как этот ужасно несчастный человек умел превратить в праздник каждую секунду своей жизни. Около него всем было невероятно весело, рядос с ним все чувствовали себя 'на подъеме'. Рядом с Андреем Арсеньевичем люди стихали. Его ограждала от людей Тайна, которую вряд ли удастся когда-либо разгадать. Думаю, что лучше всех проникли в эту Тайну его родные, которые оставили на его могиле во Франции такую надпись: 'Человеку, который увидел Ангела...'
Андрей Тарковский
Его ограждала от людей Тайна, которую вряд ли удастся когда-либо разгадать. Наверное, лучше всех проникли в эту Тайну его родные, которые оставили на его могиле во Франции такую надпись: 'Человеку, который увидел Ангела...'
Премию "Ясная Поляна" получил писатель-охотник
Лауреатом литературной премии "Ясная поляна" в номинации "XXI век" стал писатель Михаил Тарковский, сообщает РИА Новости. Его наградили за роман "Замороженное время". Среди других номинантов были Максим Осипов и Александр Иличевский.
|