Астрология /
Николай ГогольНиколай Гоголь Николай Васильевич Гоголь - одна из самых загадочных фигур в истории русской литературы. До сих пор среди литературоведов не выработано однозначной оценки эстетических и мировоззренческих принципов его творчества. Неудивительно поэтому, что не существует и общепризнанной версии его гороскопа. На современников личность Гоголя производила весьма двойственное впечатление. С одной стороны, многие отмечали его дружелюбие, общительность, контактность, внимательность и чуткость к другим людям, умение естественно вписаться в общество и оказаться в центре внимания. С другой стороны, в воспоминаниях многих людей Гоголь предстаёт человеком очень замкнутым, старающимся быть незаметным, редко говорящим о себе, чёрствым и неэмоциональным... На творчество Гоголя также существовало две крайние точки зрения: Белинский, Чернышевский, Добролюбов и литературоведы советской школы видели в Гоголе только социального писателя, сатирика, критика крепостнической бюрократической России, обличителя общественных пороков, зачинателя натуральной школы; мыслителями же "серебряного века" (Розанов, Бердяев, Мережковский) Гоголь выводился из социальности, из современной ему жизни и рассматривался как метафизик, вскрывающий субстанцию русской души, показывающий зло внутреннее, а не общественное. Подобная амбивалентность оценок позволяет ориентировочно предположить, что ASC натальной карты Гоголя находится в середине знака Водолея, в соединении с Хироном (примечательно, что тогда время рождения приходится на час Меркурия и на Вайю-таттву Луны и Меркурия). Восходящий Хирон помогает объяснить и многие другие особенности творческого метода Гоголя и его эстетики. Это и то, что Гоголь одновременно является основоположником и реалистической, "натуральной" школы, и литературы абсурда: ведь в его произведениях причудливом образом переплетаются реальное и ирреальное, фантастические и небывалые события происходят с обыкновенными смертными, вторгаясь в реалии обыденной жизни. Это и то, что сами гоголевские герои производят на читателя неоднозначное впечатление: скажем, герой "Записок сумасшедшего" Поприщин несомненно сходит с ума (и клиническая картина умопомешательства дана с абсолютной точностью), а в конце его ждёт полный распад личности; но вместе с тем Поприщин сбрасывает с себя оковы бюрократической системы и табели о рангах, "выпрямляется", начинает ощущать себя свободной личностью. Это и то, что концовки многих произведений Гоголя остаются открытыми, окончательного решения проблемных вопросов автор не даёт. Характерным для человека с сильным Хироном является также обращение писателя к теме двойника и двойничества (прежде всего в "Петербургских повестях"). Знаменательно, что Гоголь-драматург, не вписываясь в традиционную систему драмы, ломает её и создаёт новую небывалую систему: без обычного деления персонажей на главных и второстепенных, на положительных и отрицательных; без обычного понимания конфликта как столкновения, без экспозиции, но с кульминацией, которая совпадает с развязкой. Хиронианским является понимание Гоголем смеха - он показывает у этого писателя тупики во внутреннем развитии действующих лиц и может действовать очищающе; смех мыслится как средство победы над злом. Таким образом, Гоголь поднял значение комедии до уровня трагедии. Исследователи отмечают также необыкновенную, мистическую силу воздействия произведений Гоголя, магизм его слова, оживляющего персонажей (помимо воздействия Хирона, здесь проявлено соединение Меркурия с Плутоном в первом доме). Николай Гоголь Восходящий Хирон в трине к Луне в Весах (в конце седьмого дома) хорошо объясняет проявившуюся ещё в детстве удивительную способность Гоголя комически изображать известных ему людей, мгновенно перевоплощаясь. В творческом плане влияние Луны в Весах вызвало эффект переплетения авторского голоса с голосами других людей, со слухами, народным сказом, и авторское слово трудно отделить от этих вкраплений. При Хироне на ASC первый дом оказывается распространён на три знака: сквозь хорошо ощутимые черты знаков Водолея и Овна порой прорывается влияние включённого в первый дом знака Рыб. Этим, а также констелляцией в I доме четырёх планет объясняется многоплановость черт личности Гоголя. В I доме находятся Солнце, Плутон (вспомним слова писателя: "Если мир плох, если хочешь переделать его - начни с себя"); Меркурий, управляющий четвёртым домом ("В ответ же тем, которые попрекают меня, зачем я выставил свою внутреннюю клеть, могу сказать то, что всё-таки я ещё не монах, а писатель") и пятым, почти целиком находящимся в Раке ("Душа стала предметом моего искусства"). Соединение Плутона с Меркурием - управителем IV дома связано с проводимыми Гоголем исследованиями по истории Украины и общей истории, а соединение Плутона с Меркурием как управителем V дома связано с пониманием писателем театра как средства объединения и нравственного очищения масс. В I доме также констеллирован Юпитер, что объясняет назидательный, учительный тон Гоголя, проявляющийся как в его публицистических и художественных произведениях, так и в письмах. В этом плане характерен эпизод его переписки с архиепископом Иннокентием. Прочитав "Выбранные места из переписки с друзьями", архиепископ просил Гоголя "не парадировать набожностию". Гоголь отвечал, что не хотел выставлять набожность напоказ: "Я хотел чистосердечно показать некоторые опыты над собой, именно те, где помогла мне религия в исследовании души человека". Отметим, что в предлагаемом варианте натальной карты Гоголя MC находится в знаке Стрельца, а в IX доме (управляемом Плутоном в I доме) находится соединение Сатурна и Нептуна. Сильное влияние Юпитера и IX дома на жизнь писателя несомненно: в юности, окончив гимназию, Гоголь собирался заниматься юстицией; в дальнейшем его жизнь во многом была связана с педагогической деятельностью; он проявлял интерес к географии и мировой истории. Самыми очевидными проявлениями этого влияния были многочисленные далёкие поездки и переезды Гоголя, а также его устремлённость к религиозным духовным проблемам. Соединение Сатурна с Нептуном в гороскопе писателя хорошо характеризует высказывание близко с ним знакомого С.Т.Аксакова: "Да не подумают, что Гоголь менялся в своих убеждениях; напротив, с юношеских лет он оставался им верен. Но Гоголь шёл постоянно вперед; его христианство становилось чище, строже; высокое значение цели писателя яснее и суд над самим собой суровее". При этом важно, что соединение Сатурна и Нептуна оказывается связанным с двенадцатым домом: Сатурн - его управитель, а Нептун - сигнификатор. Сам Гоголь отмечал: "Мне нужно уединение, решительное уединение... Я не рождён для треволнений и чувствую с каждым днём и часом, что нет высшего дела на свете, как звание монаха".
Николай Гоголь Оппозиция, связывающая третий и девятый дома гороскопа, на внешнем плане принесла писателю постоянные мучительные странствия - так любя Россию, он бежал из нее и нигде в Европе не мог надолго остановиться. Проявленность этой оппозиции на внутреннем плане хорошо характеризуют слова литературоведа: "Кризис Гоголя - следствие глубочайшего внутреннего конфликта между духовными устремлениями и писательским даром". Положение Чёрной Луны и Венеры в III доме объясняет тот факт, что в своих произведениях Гоголь преимущественно изображает зло и тьму в русской душе, что его волновали темы гибели таланта, осквернённой красоты. Пересекающиеся с этими темами апокалиптические мотивы связаны с сильной проявленностью управляемого Венерой VIII дома гороскопа писателя. Констелляция в Скорпионе куспида IX дома и соединение Урана с Восходящим Узлом в VIII доме объясняют стремление Гоголя потрясти читателя, чтобы тот, заглянув в глубины своей души, ужаснулся и захотел переродиться. Детальная ректификация была проведена проверкой ключевых событий в жизни писателя при помощи семи различных прогнозных методик (первичные дирекции, символические дирекции, прогрессии, транзиты, солнечные и лунные революции, месячные соляры). Особого рассмотрения требует смерть великого русского писателя. Известно точное время, когда была зафиксирована остановка сердца Гоголя. Это произошло в 8 часов утра 4 марта 1852 г. Была ли это действительно смерть? Настораживают семь планет (не считая двух кармических) в XII доме этой карты, соединение Сатурна (управитель XII дома радикса), Урана, Плутона и ASC транзитной карты на натальном Нисходящем Узле и констелляция Восходящего Узла и Марса в Раке в IV доме. Сильно проявлен XII дом также и в лунарах 9 февраля и 8 марта 1852 года. В символических дирекциях куспид XII дома встал в точную оппозицию к Селене и квадрат к Лилит, а управитель XII дома - в квадрат к Луне и куспиду VIII дома. В первичных дирекциях, помимо квадратуры Сатурна к Луне, наличествуют его секстиль к управителю IV дома и соединение Нептуна с куспидом XII дома. Такая мощная проявленность XII дома указывает на таинственные обстоятельства происходивших событий и заставляет склоняться к версии о летаргическом сне и наступлении смерти уже после официально зафиксированного момента. Согласно окончательной ректификации, ASC карты Гоголя оказывается в градусе, управляемом Девой, в соединении с неподвижной звездой эпсилон Козерога (Кастра), связанной со сложностями в сексуальной сфере. Информация этой звезды адекватно сочетается с показателями по пятому и седьмому домам гороскопа. Действительно, все биографы единогласно отмечают неудачи во взаимоотношениях Гоголя с женщинами. Поражённая Селена в Деве в седьмом доме показывает, что причина этого могла быть заключена в гипертрофированном внутреннем стремлении к нравственной чистоте.
Николай Гоголь Гороскоп Гоголя может служить хорошим материалом для изучения различий в значении систем домов. Так, в системе Кампануса во II доме (пустующем в карте, построенной по системе Плацидуса) находится Венера в Тельце, а в системе Коха во II доме находятся Юпитер и Солнце. Это может объяснять особое отношение Гоголя к христианскому принципу отказа от собственности ("Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим" - Матф. 19:21). Гоголь считал, что тот, кому даны богатства, не имеет права от них отказаться и должен помнить, что он - управитель у Бога. Христос же, по его мнению, советовал раздать богатство "потому что знал, как трудно человеку быть управителем, и лучше заранее отказаться от него, чем быть приведенным потом в искушение". Д. Куталёв
Николай Гоголь
Николай Васильевич Гоголь - одна из самых загадочных фигур в истории русской литературы. До сих пор среди литературоведов не выработано однозначной оценки эстетических и мировоззренческих принципов его творчества. Неудивительно поэтому, что не существует и общепризнанной версии его гороскопа.
Гоголь признан самым "узнаваемым" русским классиком
Николай Гоголь - самый узнаваемый из русских классиков, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные в день 200-летия со дня рождения писателя.
Гоголь признан самым "узнаваемым" русским классиком
Николай Гоголь - самый узнаваемый из русских классиков, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные в день 200-летия со дня рождения писателя.
Власти отказались спасать Серебренникова
Московский театр "Гоголь-центр", которым управляет режиссер Кирилл Серебренников, вновь влез в долги. Расходы бесприбыльного театра лишь растут, но столичный Департамент культуры уже сказал, что не намерен погашать его долги.
тростниковые обои
|